vlkiril27 (vlkiril27) wrote,
vlkiril27
vlkiril27

Хотел бы я работать каскадером, но уже поздно. Посмотрим секреты автомобильных трюков.

Российский каскадер с мировым именем посмотрел с нами знаменитые автомобильные трюки из культовых боевиков и объяснил, как они делаются.

«Угнать за 60 секунд» (1974)

Я этот фильм видел в детстве. Видно, что там стоит трамплинчик. Если бы водитель действительно тормозил так долго, машина бы не прыгнула в воздух. Еще, чтобы машина летела по правильной траектории, в багажник кладут балласт — мешки с песком.

«Особо опасен» (2008)


Здесь почти не задействована профессия каскадера. И вертолетный кадр, и как машина влетает в поезд — все сделано на компьютере. Это вообще большая проблема в наши дни — на многих проектах услуги каскадера не востребованы. Даже простейшие вещи передают 3D-художникам — и реалистично нарисовать у них зачастую не получается. Я вот только что закончил сниматься в фильме «Мстители 2» под Лондоном. В сцене, где машина срывается с обрыва, мы просто доехали до обрыва, где нас сняли на фоне предзакатного неба, а падение автомобиля, переворот, взрыв — все будет воссоздано на компьютерах. К счастью, есть такие проекты, как «Форсаж», где все трюки выполняются по-настоящему. Цикл о Бэтмене, кстати, тоже в этом отношении весьма достойный.

«Пункт назначения 2» (2002)

Здесь тоже много чего нарисовано на компьютере, но многое исполнено вживую. На днище опрокидывающейся машины, к примеру, видна пневматическая пушка – это самое распространенное в наши дни устройство для переворачивания машины. Принцип прост: в салон вварен цилиндр, который выстреливает в асфальт, машина подскакивает в нужную сторону. Обычно для подобных трюков на серьезных голливудских проектах припасено штук шесть одинаковых машин. Например, для сцены погони в «Кванте милосердия» у нас было семь Aston Martin: два для асфальта, два для мраморного карьера и так далее.


Этот знаменитый прыжок автобуса сделан каскадером по-настоящему, как и в большинстве фильмов того славного времени. Но недостающий сегмент моста вырезан при помощи компьютерной графики — на этот раз вполне оправданной.

По сценарию эта погоня должна была длиться минут 10, и снимали мы ее месяца два. Но в финальном монтаже она длится 3,5 минуты — оказалась вырезанной львиная часть ее. В ходе съемки произошла серьезная авария: не сработал один механизм, одна машина влетела в другую, каскадер впал в кому. Теперь он уже восстановился, слава богу. Мраморный карьер Каррара, через который проходит погоня, действует уже 2000 лет. Даже Микеланджело брал там материал для гробницы папы Юлия II. Из-за этой мраморной пыли мне было сложно гонять на заднеприводном Aston Martin мощностью 520 сил: хотя дорогу поливали водой, ничего было не видно. В этом году мы опять приступаем к съемкам бондианы — это будет 24-й фильм.

Эту погоню мы снимали на Трубной площади, на Солянке и в других местах в центре Москвы. Но с момента, где я въезжаю в тоннель, мы снимали в Берлине. Даже не пришлось ничего перекрывать — тоннель был неработающим. Многие отечественные машины, которые мы видим на экране, на самом деле имеют моторы от BMW и Opel. Но на обычных "Волгах" было даже удобнее ездить, потому что у них коробка передач механическая. А когда в 2005 году мне присудили за этот фильм награду Taurus «Лучший трюк с транспортным средством», посольство США не выдало мне визу, и я не смог поехать за своим призом. Сотрудник посольства просто не поверил моим россказням про Мэтта Дэймона. Потом извинялись, конечно.
Tags: авто, каскадеры, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments